Классификации моторных масел дают подробную информацию об уровне их эксплуатационных свойств. Однако в классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования, согласованные между всеми заинтересованными сторонами, при условии, что за каждым изготовителем техники сохраняется право выдвигать собственные дополнительные требования к тем моторным маслам, которые он разрешает применять в двигателях автомобилей собственного производства.
К легковым автомобилям в данном случае можно приравнять все легкие автотранспортные средства полной массой до 3,5 тонн (пикапы, фургоны и микроавтобусы), которые по требованиям к моторным маслам не отличаются от легковых автомобилей с бензиновыми двигателями и малоразмерными высокооборотными дизелями.
Рассматривая современные требования к моторным маслам, выдвигаемые изготовителями легковых автомобилей и легких коммерческих транспортных средств, можно отметить два различных подхода:
- формулирование требований путем указания классов допускаемых к применению масел, обозначая их по классификациям API, ILSAC и (или) АСЕА;
- формулирование требований в собственных спецификациях, где в дополнение к базовым требованиям классификаций вводятся нормы по результатам стендовых испытаний допускаемых к применению масел в полноразмерных двигателях своего производства или в двигателях, которые особо четко выявляют те или иные свойства испытываемых масел.