Взаимовыгодное сотрудничество с Экойл

Новости компании

Ekoil 2T Aqua Premium Стандарт TC-W3 Продление лицензии NMMA

08.11.2010

Минеральные, синтетические, полусинтетические

08.11.2010

Во всем мире потребителям предлагаются минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла.

Принципиально минеральные моторные масла отличаются от синтетических тем, что основой первых служат масляные фракции нефтей, очищенные от нежелательных веществ, содержащихся в исходном сырье, а основой вторых служат синтезированные путем целенаправленных химических реакций однородные органические соединения (углеводороды, эфиры), обладающие низкой температурой застывания, превосходными пусковыми характеристиками при низкой температуре, стойкостью к окислению, хорошей смазочной способностью и малой испаряемостью в сравнении с минеральными маслами, лучшими вязкостно-температурными свойствами, меньшей склонностью к образованию отложений на деталях двигателей, в частности, в подшипниках турбонагнетателей, где после остановки двигателя масляная пленка может испытывать тепловой удар, а также лучшей экологичностью.

Синтетические масла обладают значительными преимуществами. Особенно наглядно они проявляются в высокофорсированных двигателях при эксплуатации в экстремальных условиях (очень низкая температура холодного пуска зимой, высокие температуры воздуха в летние месяцы).

Синтетические масла значительно дороже минеральных, хуже совмещаются с эластомерами (изделия из резины), в них труднее растворяются присадки, некоторые их компоненты не стойки при попадании воды. Эти недостатки преодолеваются оптимальным сочетанием синтетических компонентов, а их высокая стоимость окупается экономией топлива, т.к. большинство синтетических масел относится к энергосберегающим маслам. Кроме того, расход синтетических масел несколько меньше, а срок смены больше.

Синтетические масла следует применять там, где это вполне оправданно — при экстремальных условиях эксплуатации (суровая зима, жаркое лето, высокие нагрузки).

Полусинтетические (точнее, частично синтетические) масла изготавливают на основе смесей высококачественных минеральных базовых компонентов, выработанных из нефти, с синтетическими компонентами.

Полусинтетические масла существенно дешевле синтетических, но при этом сохраняют часть их преимуществ перед минеральными маслами. В умеренно-жестких условиях применение полусинтетических масел бывает целесообразным, так как их расход меньше, а срок службы больше, чем минеральных. Они имеют преимущество и при холодном пуске двигателей. Полусинтетические и, в особенности, полностью синтетические масла обеспечивают экономию топлива, снижая потери энергии на преодоление трения. Величина экономии топлива составляет несколько процентов и различна у разных автомобилей. Она зависит также от условий эксплуатации и времени года (зимой больше).

Делая выбор между маслами, различными по классу и составу (минеральными, синтетическими или полусинтетическим), следует учитывать, что не всегда применение масла более высокого класса по сравнению с указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля будет полезно для его двигателя. Дело в том, что конструкция мотора и, в частности, его маслоочистительная система (фильтры), рассчитаны на определенный уровень моюще-диспергирующих свойств. Поэтому масла более высоких классов, обладающие, соответственно, более высокими свойствами, могут быть не совместимы с конструкцией двигателя (это особо актуально для отечественных машин, моторы которых в своем подавляющем большинстве разрабатывались много лет назад). В частности, применение «синтетики» в двигателях, для которых заводом-изготовителем предусмотрено минеральное масло, может привести к повреждению резинотехнических изделий, тогда как своих достоинств синтетические масла в них проявить не смогут и, естественно, не окупят вложенных средств.

Все вышесказанное находит отражение в новой классификации АСЕА, где прямо указано на ограничение применимости масел некоторых категорий