Третий классификационный признак моторных масел — энергосберегающие свойства, под которыми подразумевается способность масла уменьшать расход топлива путем снижения потерь на трение между деталями двигателя (главным образом между поршнями и цилиндрами, шейками коленчатого вала и подшипниками, в механизме газораспределения). Для измерения экономии топлива, получаемой при использовании энергосберегающего масла, разработаны и стандартизированы специальные методы испытаний, в ходе которых двигатели работают попеременно на эталонном, затем на классифицируемом масле и снова на эталонном. Испытываемое масло признается энергосберегающим, если экономия топлива равна или более требуемой величины. Например, согласно классификации, ранее принятой в США, энергосберегающим считалось масло, дающее, в сравнении с эталоном, экономию 1,7% и более; если же экономия превысит 2,5% — масло относится к энергосберегающим высокой категории.
В последнее время метод испытания масел на экономию топлива пересмотрен, и требуемая величина экономии должна составлять от 0,5 до 1,4% в зависимости от вязкостного класса масла. Для масел новейшего класса API — «SL» — создан новый метод испытания на экономию топлива и ее величина будет больше. Предусмотрен также контроль сохраняемости энергосбережения при длительной работе масла в двигателе.
Новости компании
Ekoil 2T Aqua Premium Стандарт TC-W3 Продление лицензии NMMA
23.07.2013
Энергосберегающие свойства
23.07.2013